Главная > Новости мебели > Краткий обзор

Краткий обзор


11-09-2014, 07:11. Разместил: admin2
Краткий обзор Традиционно Мебельный рынок нашей страны делится на три основных сегмента: офисная мебель, мебель для дома и специализированная мебель для учебных заведений, больниц, ресторанов, складских помещений и т.п. Основной объем мебельного рынка России занимает мебель для дома, на долю которой приходится около 80% от общего объема российского мебельного рынка. Объем рынка офисной мебели составляет порядка 15%. Остальная часть мебельного рынка России – около 5% - приходится на сегмент специализированной мебели.

Россия еще не преодолела последствия мирового финансового кризиса, и тем ни менее за 2010 год рынок мебели в нашей стране вырос примерно на 20%. По данным одной из ведущих исследовательских компаний России SynovateComcon, сегодня лидерами по продажам мебели являются Москва, Санкт-Петербург и Центральный федеральный округ, в аутсайдеры попали Приморский и Дальневосточный округа.

Основную роль в сбыте продукции, для большинства региональных производителей мебели играют традиционные способы продажи через точки розничной торговли. Наиболее популярными из них являются отделы мебели в торговых центрах (наиболее интересны для небольших производителей за счет возможности арендовать небольшую торговую площадь), мебельные магазины (весьма распространены практически во всех регионах; занимают небольшие торговые площади, работают в основном в сегменте эконом-класса, загрузку магазина большей частью обеспечивают местные производители) и монобрендовые салоны мебели «от производителя» (характерны для более крупных региональных производителей, создается компанией с целью сбыта только своей продукции).

Дальнейшее развитие мебельной отрасли регионов во многом будет зависеть от действий, предпринимаемых местными властями в поддержку регионального производителя, и самих компаний, понимающих тенденции рынка и развивающих перспективные направления производства и сбыта собственной продукции.

Основными барьерами, препятствующими вхождению новых компаний на региональные мебельные рынки, являются барьеры, связанные с первоначальными капиталовложениями в организацию мебельного производства, отсутствие квалифицированного персонала и современного оборудования, а также угроза вступления России в ВТО. По мнению экспертов после вступления России в ВТО отечественный рынок заполнится дешевой мебелью из Китая.

Что касается востребованности определенных видов мебели, то в России наибольшей популярностью продолжает пользоваться мягкая мебель. Ее потребление в нашей стране выше европейского где-то в полтора раза. После мягкой идет мебель для кухонь. Причем импорт кухонной мебели продолжает уменьшаться ввиду роста спроса на отечественную продукцию. Это связано с улучшением качества российской кухонной мебели, которое зачастую превосходит европейские образцы.

Объем экспортируемой продукции составляет 17% от всего объема выпускаемой на территории Российской Федерации мебели. Экспорт в основном осуществляется в страны СНГ.

Более 40% компаний, которые работают на мебельном рынке Российской Федерации, обладают собственной производственной базой. Ведущие позиции занимают только те компании, которые способные вести контроль, как производства мебельной продукции, так и ее сбыта.

Вернуться назад