Главная > Новости мебели > Прошлое и будущее дизайна: Взгляд профессионалов

Прошлое и будущее дизайна: Взгляд профессионалов


11-09-2014, 07:11. Разместил: admin2
Прошлое и будущее дизайна: Взгляд профессионалов 20-29 мая в Санкт-Петербурге состоялась четвертая ежегодная выставка St.Petersburg Design Week. Это мероприятие выгодно отличается от других подобных проектов тем, что его программа включает в себя множество семинаров и мастер-классов именитых дизайнеров, где можно познакомиться с профессионалами мирового уровня и узнать об их работе из первых рук. Чрезвычайно интересно узнавать, насколько по-разному дизайнеры выбирают источники вдохновения и воплощают свои идеи в материале. Природа, изобразительное искусство и архитектура, поиск идеала красоты и универсальных геометрических пропорций, – все эти темы становятся основой для создания сантехники, мебели, обоев и аксессуаров, которыми потом пользуемся мы с вами.

Иногда, чтобы заглянуть вперед, нужно оглянуться назад, особенно когда там - богатейшее культурное наследие и собственная коллекция уникальных узоров и принтов, собирать которую начали еще в XIX веке. Английская обойная компания Cole&Son, основанная в 1875 году, до сих пор радует потребителей своими новинками. В рамках «Недели Дизайна» креативный директор предприятия Шауна Деннисон (Shauna Dennison) рассказала о своей давней любви к растительным орнаментам, а также о свежей коллекции компании «The Historic Royal Palaces» («Исторические королевские дворцы»).
Оказывается, образцы искусства, архитектуры и ландшафтного дизайна прошлого вполне применимы и в современном дизайне. Обои коллекции изначально создавались для реставрации пяти королевских резиденций в Лондоне, однако сейчас они доступны не только для венценосных особ.

Как прошлое вдохновляет современных дизайнеров? Иногда в основу узора ложится обрывок шелковой ткани, найденной при реставрации дворца, иногда покрытое патиной или амальгамой венецианское зеркало или потертая лепнина на стенах часовни.
Сад вокруг дворца может превратиться в узор из пышных амариллисов или в геометрический орнамент, повторяющий замысловатую схему дорожек, - пути дизайнерской фантазии во все времена были прихотливы.

По словам Шауны, сейчас люди вновь проявляют интерес к обоям и необычным орнаментам: устав от белых стен и минимализма 1990-х, они положительно воспринимают нарядные и декоративные решения. Интересно было бы взглянуть на обои, созданные по мотивам многочисленных дворцов и особняков Петербурга, не правда ли?

Современный дизайн хорош тем, что он не навязывает одно направление, а предлагает каждому самостоятельно сделать выбор в пользу понравившейся стилистики. Итальянский художник и дизайнер Даниэль Бассо (Danniele Basso) стремиться приоткрыть завесу будущего и отдает предпочтение концептуальному дизайну, в котором лаконичный минимализм тесно сплетается с интерпретацией исторического наследия и современным искусством.

Даниэль представил персональную выставку зеркальных дизайн-объектов необычной формы. Эти интерьерные аксессуары призваны перенести зрителя в нематериальное измерение между иллюзией и реальностью, дать возможность взглянуть на себя и окружающий мир как бы со стороны.

Фигуры русских витязей, очертания зданий Петербурга или силуэта оконных проемов Эрмитажа, соседствуют с футуристической женской фигурой, зеркалом, вдохновленным «Черным Квадратом» Казимира Малевича, и необычным светодиодным торшером.

По словам Даниэля, «внутренняя идея и история дают предметам душу, позволяющую им рассказывать о традициях, истории, инновации, поисках, людях, их использующих… а также помогают продвигать продукт. При этом функциональность остается главной чертой по-настоящему хорошего промышленного дизайна».

Есть вещи, находящиеся вне стиля или времени. Универсальный язык пропорций и форм был понятен человеку во все времена, как, например, совершенство золотого сечения. При этом простые и органичные формы кажутся настолько очевидными, словно дизайн не имеет конкретного автора, а существовал всегда. Именно к такому универсальному, максимально лаконичному и простому, результату стремится дизайнер и архитектор Клаудио Сильвестрин (Claudio Silvestrin). На семинаре он рассказал о своем подходе к поискам прекрасного, а также о последней коллекции сантехники, созданной им для марки Cielo.

По словам Клаудио, ему всегда казалось, что в любой ванной комнате раковина, ванна и унитаз пребывают в дисгармонии друг с другом. Визуально объединить их помогла привычная и узнаваемая форма яйца. Хотя стоит отметить, что внешняя простота образа вовсе не отменяет технических сложностей при производстве сантехники.

Клаудио находит минимализм умиротворяющим, упорядочивающим хаос повседневной жизни и помогающим отдохнуть от агрессии окружающего мира.

Увидеть дизайнерские объекты своими глазами и узнать предысторию их создания – это возможность не только лучше понять современный дизайн, но и по-новому осознать мир окружающих нас предметов и идей. Разный подход к декору приводит к созданию совершенно разных, самобытных предметов, каждый из которых может быть привлекателен по-своему. А St. Petersburg Design Week помогает всем желающим в этом убедиться.

Вернуться назад