Ееро Арнио — известный финский мастер мебельного дизайна. Был и до сих пор является одним из пионеров использования пластмассы в промышленном дизайне. Арнио утверждает: «Когда я начинаю работать над дизайном для новой марки, у меня должно быть ощущение, что всё возможно, и так будет, если у меня есть хорошая профессиональная подготовка. Как дизайнер я ближе к художникам, скульпторам, но в моей области невозможно быть художником, не являясь также техником».
Родился в Хельсинки, там же учился в институте прикладного искусства (1954-1957). В 1962 г. он открывает свою студию и работает над интерьерами и промышленными объектами, а также в качестве фотографа и дизайнера-графика.
Поглощенный идеей создания новой мебели, Арнио проектирует свое самое знаменитое кресло Ball (Globe, Шар, 1963-1965) уже в 1963 году. В производство оно было выпущено 2-мя годами позже. Материал (фибростекло) и форма кресла были совершенным новшеством для мебельной индустрии того времени. Кресло Ball — это «комната внутри комнаты» с уютной и спокойной атмосферой, защищенная от внешних звуков и дающая возможность уединения для отдыха или телефонного разговора. Вращаясь вокруг своей оси, кресло дает возможность человеку находящемуся внутри видеть окружающее его пространство и тем самым не чувствовать себя полностью изолированным от внешнего мира.
Как утверждает сам дизайнер, идея создания кресла была очевидна. «В доме у нас не было большого кресла», — вспоминает дизайнер — «так что я решил его создать, но так, чтобы оно было абсолютно инновационным». Сделав несколько набросков, Арнио определился с формой, размер же кресла был определен высоким ростом дизайнера. «...необходимо было лишь помнить, что оно должно пройти в дверной проем», — говорит Арнио. Первая модель кресла, которую дизайнер изготовил сам, до сих пор находится в доме Арнио. Именно это кресло увидели в доме дизайнера два молодых менеджера из компании Asko. Понадобилось еще 2 года, чтобы выпустить кресло в производство.
В 1966 году Ball было представлено на мебельной выставке в Кельне. Кресло стало сенсацией выставки, принесло Арнио мировую известность и дало старт целой серии, созданной Арнио из фибростекла, оставшимся в последующие годы одним из самых любимых материалов дизайнера. В серию входит и кресло Pastil (1967-1968), за которое он получил в 1968 году приз Американских промышленных дизайнеров, и кресло Bubble (1968). Эти смелые, ломающие традицию объекты мебели отражают дух дизайна 60-х годов.
Про кресло Bubble, дизайнер говорит: «После создания Ball мне захотелось, чтобы в внутрь шара со все сторон проникал свет». Прозрачный шар был создан из акриловой смолы, которая нагревалась и надувалась как мыльный пузырь.
Pastil Chair (1968) и Tomato Chair (1971) подтвердили репутацию дизайнера как мастера изобретать новые формы, необычные на вид, но чрезвычайно удобные для человеческого тела. Про кресла Ball и Pastile Нью-Йорк Тайм писал: «это самая удобная форма, чтобы держать человеческое тело». Применение Pastil Chair (Сладкая пастилка) и Tomato Chair весьма разнообразно: кресла можно использоваться в доме, на улице, зимой и летом. Но самое приятное — это в жаркий день покачиваться в них на водной глади.
Многие модели Арнио предполагают разнообразие использования. Так в течение многих лет покоя дизайнеру не давала идея кресла, которое можно было бы использовать и для конференций, и для дома (в том же духе, что и его большие кресла из стекловолокна). Много рисунков были сделано, много материалов перепробовано, но ни один из них не удовлетворял одновременно и эстетические, и технические потребности дизайнера. Создав в 2002 году «обеденную версию» стола Parabel, он, наконец, придумал как дополнение к нему т.н. «Focus Chair», которое удовлетворяло бы его требованиям.
Кресло «Focus» сделано на основе металлической конструкции, которая покрыта специальной пеной и обита тканью «Tonus 2000» самых разных цветов. Габариты его составляют 25.5″ x 26″ x 32.25«. Эргономичный дизайн и удобное сиденье столь же естественны для Аарнио как выдающаяся форма.
Естественность формы, комфорт, яркость и ироничный подтекст проектов Арнио не могли не оценить дети. Тем более, что некоторым предметам мебели дизайнер придал вид игрушек. Так было с проектами Pony(1973) и Tipi (2002). Хотя эти объекты выглядят как большие игрушки и нравятся детям, они также удобны и для взрослых. «Стул — это стул ... но то, на чем сидят не обязательно должно быть стулом. Оно может быть чем-то другим, главное чтобы оно было корректным с точки зрения эргономики. Сиденье может быть даже маленьким и мягким Пони, на которого можно сесть верхом или присесть сбоку», — говорит дизайнер.
В прошлом году Арнио создал детские предметы мебели для проекта «Mee too» итальянской компании Magis: пластиковую собачку PUPPY и детский стул TRIOLI. Как и другие проекты Арнио его детские объекты характеризуются функциональностью, разносторонностью использования, красочностью и игровым подтекстом. Как бы ребенок не повернул стул Trioli, он сможет на нем сидеть (при этом уровень расположения сидения каждый раз будет разным), стул можно использовать как качалку и переносить, взявшись за ручку. На прошедшей недавно в Германии мебельной выставке IMM COLOGNE 2006 Trioli в числе других 18 проектов был награжден премией Interior innovation award cologne.
Все проекты Ееро Арнио пронизаны интернациональным духом и индивидуальностью одновременно. При этом они отвечают скандинавскому представлению о качестве и прочности изделия.
Eero Aarnio / Vaasi valaisimen syntytarina
Источник: mebel66.ru
Заметили ошибку в тексте статьи, выделите ошибочный текст и нажмите CTRL + ENTER.
Ватикан имеет собственную радиостанцию, электрическое обеспечение, почту, банк, издательство, железнодорожную станцию, чеканит монеты и выпускает марки.
Праздники России
Сегодня: пятница 03 мая 2024 года Праздника или знаменательной даты сегодня нет